Младшие группы: "Солнышко"

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Акимова Ирина Александровна

Особенности занятий в группе

•    Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.
•    Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.
Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
•    Мебель и оборудование должны располагаться так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки.
•    Большое значение для полноценной жизнедеятельности ребёнка в ДОУ имеет социальная среда развития. Социальная среда развития – это условия, позволяющие ребенку общаться с другими людьми – детьми и взрослыми.
Основные линии психического развития детей:
•    1. Развитие ходьбы, мелкой моторики, расширяющих возможности познания окружающего мира.
2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми.
3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания, увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на восприятие;
•    - усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета, величины, звуки;
•    - совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления;
•    - формирование целеполагающей деятельности.
•    4. Овладение пассивной и активной речью.
•    5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата.
•    6. Становление общения со сверстниками.
•    7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности; становление половой идентификации.
•    Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лет, в котором выражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.
В соответствии с требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Обучающая программа

Образовательная деятельность с детьми раннего возроста
•    ✓ Совместная деятельность педагога с детьми.
•    ✓ Образовательная деятельность в режимных моментах.
•    ✓ Самостоятельная деятельность детей.
•    ✓ Организованная образовательная деятельность.

•    Ведущим направлением в ФГОС по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития».

Игры-занятия
•    Главными методами работы с маленькими детьми являются разнообразные игры в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это могут быть адаптированные для раннего возраста варианты игр, среди которых:
•    хороводные игры (фольклорные и дидактические);
•    пальчиковые игры;
•    игры-драматизации (совместное проигрывание сказок);
•    совместное рисование (мелом или фломастерами);
•    подвижные игры (с мячом, с обручем и др.)
•    совместное конструирование из бумаги, кубиков, крупных модулей;
•    игры с дидактическими игрушками;
•    игры с водой и с песком и др.
Данные игры обладают комплексным дидактическим воздействием на детей.


•    В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
•    — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
•    — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
•    — общение с взрослым;
•    — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
•    — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
•    — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
•    — двигательная активность.

•    Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie