Младшие группы: "Солнышко"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
• Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.• Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.
Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
• Мебель и оборудование должны располагаться так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки.
• Большое значение для полноценной жизнедеятельности ребёнка в ДОУ имеет социальная среда развития. Социальная среда развития – это условия, позволяющие ребенку общаться с другими людьми – детьми и взрослыми.
Основные линии психического развития детей:
• 1. Развитие ходьбы, мелкой моторики, расширяющих возможности познания окружающего мира.
2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми.
3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания, увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на восприятие;
• - усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета, величины, звуки;
• - совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления;
• - формирование целеполагающей деятельности.
• 4. Овладение пассивной и активной речью.
• 5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата.
• 6. Становление общения со сверстниками.
• 7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности; становление половой идентификации.
• Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лет, в котором выражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.
В соответствии с требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Обучающая программа
Образовательная деятельность с детьми раннего возроста
• ✓ Совместная деятельность педагога с детьми.
• ✓ Образовательная деятельность в режимных моментах.
• ✓ Самостоятельная деятельность детей.
• ✓ Организованная образовательная деятельность.
• Ведущим направлением в ФГОС по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития».
Игры-занятия
• Главными методами работы с маленькими детьми являются разнообразные игры в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это могут быть адаптированные для раннего возраста варианты игр, среди которых:
• хороводные игры (фольклорные и дидактические);
• пальчиковые игры;
• игры-драматизации (совместное проигрывание сказок);
• совместное рисование (мелом или фломастерами);
• подвижные игры (с мячом, с обручем и др.)
• совместное конструирование из бумаги, кубиков, крупных модулей;
• игры с дидактическими игрушками;
• игры с водой и с песком и др.
Данные игры обладают комплексным дидактическим воздействием на детей.
• В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
• — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
• — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
• — общение с взрослым;
• — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
• — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
• — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
• — двигательная активность.
• Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»